Технологии

Технологические задачи

Среди технологических задач, которые решает наша компания в рамках проводимых НИР и НИОКР, задачи, связанные с уменьшением вибрационной активности и улучшения стабильности динамических характеристик роторных систем различных типов.

  • Моделирование и анализ технологических факторов и погрешностей, влияющих на вибрационное состояние двигателя.
  • Определение допустимых значений параметров и их отклонений на сборку и балансировку роторных узлов.
  • Расчёт допустимых дисбалансов и прогибов ротора. Определение плоскостей коррекции ротора для низкочастотной балансировки.
  • Разработка методик балансировки гибких роторов исследуемых объектов.
  • Разработка рекомендаций по корректировке конструкторской, технологической и производственной документации и другие.

Среди различных методов снижения вибраций, конечно, балансировка. Чрезвычайно остро проблема стоит на производстве для серийных машин. Снятие газотурбинного двигателя с приемных испытаний сопровождается большими финансовыми затратами.

Сегодня это направление в нашей компании формулируются так — отработка методик балансировки роторов с учетом результатов математического моделирования роторов и ДСЕ двигателей.

Модели, создаваемые в DYNAMICS R4, помогают улучшить существующие методики балансировки роторов и, в конечном счете, решить задачи балансировки, в том числе для гибких роторов.

Инженерные работы компании в этом направлении, выполненные в отдельных НИР или НИОКР, обычно заканчиваются планами работ, пункты которых необходимо выполнить уже производственным отделениям Заказчика таких работ. При этом инженеры нашей компании сопровождают эти работы добиваясь их высокого качества. Финальным этапом таких работ является экспериментальная комплексная проверка на отдельном двигателе эффективности предложенных технологических мероприятий по сборке и балансировке роторов.

Среди компаний, которые воспользовались нашим опытом и возможностями DYNAMICS R4 в решении технологических задач, АО «ОДК» (САЛЮТ), АО «ОДК-Авиадвигатель», ОДК-Пермские моторы, ПАО «ОДК-УМПО», ОКБ им. А. Люльки филиал ПАО «ОДК-УМПО», ПАО «ОДК-Сатурн», ПАО «Кузнецов», АО “ММП им В.В. ЧЕРНЫШЕВА”, АО”ОДК-Климов”, ЗАО “Уральский турбинный завод, АО “КМПО”.

Фотографии страницы – это только некоторые двигатели, для которых решались различные технологические задачи.

Стандарты и литература инженерам

  • Государственный стандарт 22061-76 Система классов точности балансировки. Основные положения.
  • Отраслевой стандарт 41798-78 Отраслевой стандарт. Роторы ГТД. Точность балансировки. Общие технические требования.
  • ГОСТ ИСО 1940-1-2007 Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса
  • ГОСТ ИСО 1940-2-99 Вибрация Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 2
  • ГОСТ 31320-2006 Вибрация. Методы и критерии балансировки гибких роторов
  • ГОСТ Р ИСО 20806-2007 Вибрация. Балансировка на месте роторов больших и средних размеров. Критерии безопасности
  • ГОСТ 22061-1976 Система классов точности балансировки
  • Балансировка деталей и узлов. – М.: Машиностроение, 1986.- 248 с.,ил.
  • Технология балансировки роторов. Справочник по балансировке/Под общ. ред. М.Е. Левита.
Сайт использует cookie-файлы для работы. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности