Упругие элементы

Среди упругих элементов демпферных опор — упругие втулки (часто “беличьи колеса”) и упругие кольца (часто “кольца Алисона”). Одно из основных отличий связано с возможностью установки в опоры, передающие осевую силу от ротора.

Беличье колесо

Упругая часть амортизирующих пакетов с беличьим колесом может быть рассчитана с использованием функций DYNAMICS R4.

Достоинства:

  • Постоянная жесткостная характеристика во всех рабочих диапазонах.
  • Возможность передачи больших осевых усилий.
  • Надежность в работе.
  • Высокое демпфирование.
  • Наличие математических моделей для расчета динамических характеристик.
  • Ротор центрирован при отсутствии вращения.

Демпферные опоры с упругим элементом проектируют так, чтобы жесткость
гидродинамического слоя на всех режимах работы двигателя была на порядок меньше
жесткости упругой втулки. В этом случае жесткостная характеристика опоры является
практически постоянной величиной.
В случае более сложных конфигураций инженер может рассчитать жесткостные характеристики, используя МКЭ программу. Во всех случаях формируется упругая связь с жесткостной матрицей 6х6.

Упругие кольца

Достоинства:

  • Малые габариты и масса.
  • Линейная жесткостная характеристика.
  • Ротор центрирован относительно оси двигателя.
  • Высокие демпфирующие свойства.
  • Наличие отраслевого стандарта на упругие кольца.
  • Методики, для расчета податливости и прочности колец.

В DYNAMICS R4 используются простые зависимости для определения упругих характеристик колец.

Сайт использует cookie-файлы для работы. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности