Среди упругих элементов демпферных опор — упругие втулки (часто “беличьи колеса”) и упругие кольца (часто “кольца Алисона”). Одно из основных отличий связано с возможностью установки в опоры, передающие осевую силу от ротора.
Беличье колесо
Упругая часть амортизирующих пакетов с беличьим колесом может быть рассчитана с использованием функций DYNAMICS R4.
Достоинства:
- Постоянная жесткостная характеристика во всех рабочих диапазонах.
- Возможность передачи больших осевых усилий.
- Надежность в работе.
- Высокое демпфирование.
- Наличие математических моделей для расчета динамических характеристик.
- Ротор центрирован при отсутствии вращения.
Демпферные опоры с упругим элементом проектируют так, чтобы жесткость
гидродинамического слоя на всех режимах работы двигателя была на порядок меньше
жесткости упругой втулки. В этом случае жесткостная характеристика опоры является
практически постоянной величиной.
В случае более сложных конфигураций инженер может рассчитать жесткостные характеристики, используя МКЭ программу. Во всех случаях формируется упругая связь с жесткостной матрицей 6х6.
Упругие кольца
Достоинства:
- Малые габариты и масса.
- Линейная жесткостная характеристика.
- Ротор центрирован относительно оси двигателя.
- Высокие демпфирующие свойства.
- Наличие отраслевого стандарта на упругие кольца.
- Методики, для расчета податливости и прочности колец.
В DYNAMICS R4 используются простые зависимости для определения упругих характеристик колец.